Инклюзивное образование

Инклюзивное  образование

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Основная идея включения — это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах. Европейские страны уже давно работают по программам социализации детей-инвалидов. Например, один из видов инклюзивного обучения — «мейнстриминг». Он предполагает общение детей с ограниченными способностями с другими детьми на праздниках и во время каникул.

Для России инклюзивное образование — достаточно новое явление. Первые школы инклюзивного обучения появились в нашей стране в начале 90-х годов в Москве. С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». в результате в 11 регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По словам Дмитрия Анатольевича Медведева «мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу».
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится: «В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека».
На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы «Доступная среда». В рамках Программы  школа обустроена пандусом, учителя обучаются на курсах по  работе с особенными детьми.

В данном разделе в дальнейшем  будет размещаться информация и нормативные документы по введению инклюзивного образования в нашей школе



ДОСТУПНАЯ СРЕДА