С августа 2018 стартует широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах». Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания.
Инструментами нового проекта станут образовательные фильмы, информационные ролики, баннера, просветительские материалы, конкурсы и активности в соцсетях и на улицах, воспитательно-образовательные занятия с подрастающим поколением будущих водителей, профилактическая работа с теми, кто уже давно за рулем, а также с пешеходами и молодыми родителями, с профессионалами за рулем и новичками, только окончившими автошколу, так как проблема безопасности на дорогах затрагивает каждого, причем с самого рождения.
Безопасность пешеходов и пассажиров, правила перевозки детей, необходимость соблюдения дистанции и опасности обгона — эти темы были выбраны не случайно. Дети, к примеру, являясь самыми уязвимыми участниками дорожного движения, при этом оказываются участниками 12% от числа всех ДТП в России. Только в 2017 году произошло более 8000 ДТП с детьми-пассажирами, но, при этом, 35% опрошенных россиян заявили, что не видят смысла в детском автокресле. В результате выезда на встречную полосу в том же году произошло 15356 ДТП, в которых погибло 5016 человек.
На пути у каждого из этих случаев стоит нарушение правил дорожного движения или низкий уровень ответственности и осознанности водителя, пассажира или пешехода. Уровень культуры — это, прежде всего, уровень осознанности каждого, кто выходит или выезжает на дорогу и прилегающие территории.
Одной из целей проекта является последовательная работа со всеми аудиториями участников дорожного движения всех возрастов, направленная на осознание роли и ответственности каждого человека за то, что происходит на дороге. Визуальным воплощением этих направлений работы проекта стали, созданные ранее в рамках предыдущих кампаний ТВ, ролики , которые предлагаются к просмотру.